Воронежская область, ВГУ, Воронежский государственный университет, кандидат филологических наук
Я всю жизнь бросала себе вызовы и ставила амбициозные цели. Ключевой вызов 2023 г.: будучи гуманитарием, стать победителем проектной сессии курса «ИИ: как нейросети упрощают жизнь» от платформы «Россия – страна возможностей» и Мастерской управления СЕНЕЖ. Один из вызовов 2024 – на достойном уровне реализовать грантовый проект «Нейрогеймификация в медиасфере». Участие в этом конкурсе – очередной вызов для меня.
Геймификация и игровой подход к обучению интересуют меня давно. Моя кандидатская диссертация (2004 г.) посвящена игровым технологиям в рекламном тексте. Феномен игры с философской, психологической, педагогической точки зрения заинтересовал еще тогда. С 2010 г. интерес сместился в сферу маркетинговых коммуникаций, и я начала развивать эту тему в научных публикациях и предлагать дипломникам. Стала внедрять элементы игрофикации в процесс обучения, отмечая улучшение успеваемости студентов.
Я сразу поняла: игровой подход оптимален для всех сторон образовательного процесса. Если заинтересовать слушателей, то непростой процесс будет восприниматься как непринужденная игра. Взаимодействие с вовлеченной аудиторией в свою очередь заряжает преподавателя, мотивирует повышать качество образовательного продукта, предотвращает эмоциональное выгорание.
Осенью 2018 г. я читала курс лекций на английском языке "Basic principles of PR" студентам Университета им. Ататюрка (г. Эрзурум, Турция) в рамках Mevlana Exchange Programme. К теме геймификации турецкие магистранты и докторанты проявили большой интерес, а внедрение игровых элементов в обучение мотивировало слушателей глубже погрузиться в тему, повысило их вовлеченность. Это стало еще одним стимулом для развития методики. Тогда я поняла, что смогу тиражировать результаты ее внедрения в обучение не только в России, но и за рубежом.
С 2019-20 уч.г. реализую авторский курс «Геймификация в рекламе и СО» для магистрантов журфака ВГУ (проект – победитель грантового конкурса БФ В.Потанина). В мае 2020 г. провела панельную дискуссию «Геймификация как тренд рекламы и PR», в которой приняли участие более 60 слушателей из России и стран ближнего зарубежья. В ее ходе спикеры делились опытом внедрения геймификации не только в бизнес-проекты, но и образовательные инициативы. В 2021-22 гг. вновь стала победителем еще двух грантовых конкурсов БФ В.Потанина: 1) «Академический десант», в результате получила грант на оплату обучения в Школе СКОЛКОВО по программе «Практикум по игротехнике LIVE» (уровни Based и Advanced) и стала сертифицированным продюсером игровых образовательных решений; 2) стипендиальной программы фонда (в составе команды Беленовой Н.Н.) с проектом образовательной платформы «Компетенции XXI века» по освоению информационных и интерактивных инструментов и методик обучения в магистратуре. В рамках проекта с целью повышения открытости образовательной среды были проведены мастер-классы для коллег из российских вузов (в том числе вузов «новых территорий» (Луганского государственного аграрного университета) и зарубежных университетов (Ошского госуниверситета (Киргизия).
В настоящее время являюсь победителем грантового конкурса для преподавателей 2023/2024 Стипендиальной программы В. Потанина (проект «Нейрогеймификация в медиасфере»). В его рамках разрабатываю инновационный метод обучения – нейрогеймификацию. Метод предполагает использование нейросетей при геймификации курса: составлении викторин, тестов, разработке сценариев квизов, конкурсов, оптимизации курса на основе отзывов студентов в режиме реального времени. Являюсь организатором панельной дискуссии «Искусственный интеллект в сфере коммуникации: перспективы и вызовы” (ВГУ, 2024) (участники – более 30 исследователей и практиков из России и Беларуси).
Активно развивая лидерские качества студентов с помощью игрового подхода, стала сама прокачивать лидерство. В 2019 г. вошла в команду фестиваля "Дизай!фест". Как проектный менеджер прониклась его целями - профориентация творческих детей и включение их в культурное пространство. Фестиваль - победитель национальных и международных конкурсов («Золотой пазл», «GLOBAL EVENT AWARDS»; XV премии в области развития общественных связей «RuPoR»). В 2020 г. признан Лучшим событием 2019 г. на территории РФ в сфере образования по версии национальной премии «Событие года».
За более, чем двадцатилетний опыт преподавания в вузе подготовила 176 публикаций, из них свыше 20 учебно-методических.
Стремлюсь к тиражированию результатов не только в российских, но и в зарубежных вузах. С этой целью разработала курс на английском языке Gamification in Advertising and PR для студентов зарубежных вузов-партнеров. Учебно-методическое пособие по курсу представляет собой геймбук, позволяющий студенту принимать участие в повествовании. Отдельные темы курса апробированы на практике в рамках обучения иностранных студентов из Турции и Индонезии в 2022 г.
Планирую продолжать применение игровых методов, разрабатывать образовательные игровые проекты с участием ИИ и внедрять их в практику обучения.
Геймификация и игровой подход к обучению интересуют меня давно. Моя кандидатская диссертация (2004 г.) посвящена игровым технологиям в рекламном тексте. Феномен игры с философской, психологической, педагогической точки зрения заинтересовал еще тогда. С 2010 г. интерес сместился в сферу маркетинговых коммуникаций, и я начала развивать эту тему в научных публикациях и предлагать дипломникам. Стала внедрять элементы игрофикации в процесс обучения, отмечая улучшение успеваемости студентов.
Я сразу поняла: игровой подход оптимален для всех сторон образовательного процесса. Если заинтересовать слушателей, то непростой процесс будет восприниматься как непринужденная игра. Взаимодействие с вовлеченной аудиторией в свою очередь заряжает преподавателя, мотивирует повышать качество образовательного продукта, предотвращает эмоциональное выгорание.
Осенью 2018 г. я читала курс лекций на английском языке "Basic principles of PR" студентам Университета им. Ататюрка (г. Эрзурум, Турция) в рамках Mevlana Exchange Programme. К теме геймификации турецкие магистранты и докторанты проявили большой интерес, а внедрение игровых элементов в обучение мотивировало слушателей глубже погрузиться в тему, повысило их вовлеченность. Это стало еще одним стимулом для развития методики. Тогда я поняла, что смогу тиражировать результаты ее внедрения в обучение не только в России, но и за рубежом.
С 2019-20 уч.г. реализую авторский курс «Геймификация в рекламе и СО» для магистрантов журфака ВГУ (проект – победитель грантового конкурса БФ В.Потанина). В мае 2020 г. провела панельную дискуссию «Геймификация как тренд рекламы и PR», в которой приняли участие более 60 слушателей из России и стран ближнего зарубежья. В ее ходе спикеры делились опытом внедрения геймификации не только в бизнес-проекты, но и образовательные инициативы. В 2021-22 гг. вновь стала победителем еще двух грантовых конкурсов БФ В.Потанина: 1) «Академический десант», в результате получила грант на оплату обучения в Школе СКОЛКОВО по программе «Практикум по игротехнике LIVE» (уровни Based и Advanced) и стала сертифицированным продюсером игровых образовательных решений; 2) стипендиальной программы фонда (в составе команды Беленовой Н.Н.) с проектом образовательной платформы «Компетенции XXI века» по освоению информационных и интерактивных инструментов и методик обучения в магистратуре. В рамках проекта с целью повышения открытости образовательной среды были проведены мастер-классы для коллег из российских вузов (в том числе вузов «новых территорий» (Луганского государственного аграрного университета) и зарубежных университетов (Ошского госуниверситета (Киргизия).
В настоящее время являюсь победителем грантового конкурса для преподавателей 2023/2024 Стипендиальной программы В. Потанина (проект «Нейрогеймификация в медиасфере»). В его рамках разрабатываю инновационный метод обучения – нейрогеймификацию. Метод предполагает использование нейросетей при геймификации курса: составлении викторин, тестов, разработке сценариев квизов, конкурсов, оптимизации курса на основе отзывов студентов в режиме реального времени. Являюсь организатором панельной дискуссии «Искусственный интеллект в сфере коммуникации: перспективы и вызовы” (ВГУ, 2024) (участники – более 30 исследователей и практиков из России и Беларуси).
Активно развивая лидерские качества студентов с помощью игрового подхода, стала сама прокачивать лидерство. В 2019 г. вошла в команду фестиваля "Дизай!фест". Как проектный менеджер прониклась его целями - профориентация творческих детей и включение их в культурное пространство. Фестиваль - победитель национальных и международных конкурсов («Золотой пазл», «GLOBAL EVENT AWARDS»; XV премии в области развития общественных связей «RuPoR»). В 2020 г. признан Лучшим событием 2019 г. на территории РФ в сфере образования по версии национальной премии «Событие года».
За более, чем двадцатилетний опыт преподавания в вузе подготовила 176 публикаций, из них свыше 20 учебно-методических.
Стремлюсь к тиражированию результатов не только в российских, но и в зарубежных вузах. С этой целью разработала курс на английском языке Gamification in Advertising and PR для студентов зарубежных вузов-партнеров. Учебно-методическое пособие по курсу представляет собой геймбук, позволяющий студенту принимать участие в повествовании. Отдельные темы курса апробированы на практике в рамках обучения иностранных студентов из Турции и Индонезии в 2022 г.
Планирую продолжать применение игровых методов, разрабатывать образовательные игровые проекты с участием ИИ и внедрять их в практику обучения.